Здание образовательной организации (общее образование) на 700 мест.
Планировочная организация земельного участка
Объемно-планировочное решение проектируемого здания общеобразовательной организации, принято с учетом градостроительной ситуации, расположением существующих зданий и сооружений на прилегающих территориях, а также с учетом формирования единой комфортной пространственной среды.
При проектировании территории предусмотрено деление на три функциональные части: физкультурно-спортивную, отдыха и хозяйственную.
Подъезд автотранспорта осуществляется с восточной и южной сторон, отдельный подъезд в хозяйственную зону расположен с южной стороны.
Пожарный проезд предусмотрен со всех сторон на расстоянии от 5 до 8 м. ширина проезда – 4,2 м.
В северной части участка предусмотрено устройство легкоатлетического спортивного ядра с круговой беговой дорожкой длиной 250 м., комплексная спортивная площадка (баскетбол-волейбол), теннисная, гимнастические и комбинированная (для спортивных игр и прыжков) площадки, а также футбольное поле. С западной стороны предусмотрены трибуны.
Архитектурно-планировочные решения базируются на основных принципах современной образовательной среды:
– открытость (отсутствие традиционных замкнутых учебных помещений, доступность единого пространства для всех участников, рекреационные пространства с возможность организации и проведения школьных мероприятий);
– приватность (предоставление возможности самостоятельной работы, индивидуальное использование элементов пространства, право на уединение);
– мобильность (трансформируемое учебное пространство по принципу «ученик – группа – класс – поток»);
– функционально-планировочное зонирование (использование крупных функциональных зон: классы студии, помещения для конференций и т.п.);
– прозрачность пространства (применение прозрачных стеклянных перегородок, дверей, внутренних витражей для формирования открытого учебного процесса);
– оснащенность (возможность изменения предметно-пространственной среды, использование мобильного оборудования классов);
– возрастная доступность (наличие помещений для различных типов деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей: игровые, практикумы, лекционные и т.п.);
– логистика (удобное расположение помещений: специализированные учебные кабинеты, кабинеты предпрофессиональной подготовки и кабинеты универсального назначения сгруппированы по блокам, что обеспечивает минимальное количество переходов между этажами);
– инклюзивность (доступность образовательной среды для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья);
– безопасное пространство (отсутствие травмоопасных конструкций и их элементов);
– пространственная доступность (единая графическая навигация для сокращения времени поиска нужных кабинетов).